План внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности. (3)

Скачать план внеурочной деятельности основного общего образования в PDF.

План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 29.06.2017);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 17.07.2015);
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (ред. от 24.11.2015);

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: рабочие программы внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творческой личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизни в социуме, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
  • Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.
  • Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  • Организация информационной поддержки обучающихся.
  • Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Результат внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 2 года обучения на этапе средней школы не более 700 часов, в год – не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но составляет не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
  • компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

  • в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
  • через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
  • через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школа, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Курсы внеурочной деятельности направлены на формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии и жизненного пути в соответствии с личной системой ценностно-смысловых установок и проводятся с использованием технологий деятельностного обучения.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

  • отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
  • отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
  • отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
  • отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
  • отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
  • отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
  • трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы при участии обучающихся и родительской общественности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа среднего общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

Направления и формы внеурочной деятельности

Название направления Характеристика направления Формы
Спортивно-оздоровительное

Целесообразность данной программы заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Основные задачи:

1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

3.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивные секции, кружки, соревнования.
Общеинтеллектуальное

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1.Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

3.Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

Кружки, олимпиады, КВН
Социальное

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1.Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2.Формирование навыков проектирования;

3.Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4.Овладение навыками универсальных учебных действий.

Кружки, клубы, объединения.
Духовно-нравственное Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Кружки, творческие группы, гостиные.

 

Годовой план

внеурочной деятельности среднего общего образования

на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название Количество часов по классам в год
10 класс 11 класс
Спортивно - оздоровительное «Юнармия» 35 34
Общеинтеллектуальное Занимательная биология   34
Духовно – нравственное направление Подготовка к ЕГЭ по истории   34
Социальное Основы черчения 35 34

 

Расписание внеурочной деятельности

среднего общего образования

на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название День недели Класс Руководитель
Спортивно - оздоровительное Юнармия Среда 10,11 Филонов К.С.
Социальное Основы черчения Пятница 10 Здвижкова Р.В.
Пятница 11
Общеинтеллектуальное Занимательная биология Понедельник 11 Чернышова Н.В.
Духовно – нравственное направление Подготовка к ЕГЭ по истории Пятница 11 Федяева А.В.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут

Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков.

 

Скачать план внеурочной деятельности основного общего образования в PDF.

План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». в редакции от 17.07.2015.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015.

План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает в себя: рабочие программы внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творческой личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизни в социуме, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
  • Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.
  • Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  • Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  • Организация информационной поддержки обучающихся.
  • Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Результат внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но составляет не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

Направления и формы внеурочной деятельности

Название направления Характеристика направления Формы
Спортивно-оздоровительное

Целесообразность данной программы заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Основные задачи:

1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

3.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивные секции, кружки, соревнования.
Общеинтеллектуальное

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1.Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

3.Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

Кружки, олимпиады, КВН
Общекультурное Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления. Кружки, концерты, театральная деятельность.
Социальное

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1.Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2.Формирование навыков проектирования;

3.Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4.Овладение навыками универсальных учебных действий.

Кружки, клубы, объединения.
Духовно-нравственное Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Кружки, творческие группы, гостиные.

 

Годовой план

внеурочной деятельности основного общего образования

на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название Количество часов по классам в год
5«а» 5«б» 6 «а» 6«б» 7«а» 7«б» 8 «а» 8 «б» 9
Спортивно - оздоровительное Навстречу ГТО 35 35              
Юный инспектор движения 8,5 8,5 8,5 8,5  
Дружина юных пожарных         17,5 17,5      
Общекультурное Мастеровой         35 35 35 35  
Дизайн-плюс             35  
Общеинтеллектуаль-ное Занимательная биология 35 35     35 35     34
Духовно – нравственное направление В мире музыки   35 35            
Социальное Занимательная география                 34
Инфознайка 35 35 35 35          

 

Расписание внеурочной деятельности

основного общего образования

на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название День недели Класс Руководитель

Спортивно – оздоровительное

 

 

На встречу ГТО Четверг 5 «а» Филонов К.С.
5 «б»
Юный инспектор движения   5-8 Здвижкова Р.В.
Дружина юных пожарных   7 «а», 7 «б» Скородулина Е.Г.
Общекультурное Мастеровой Четверг 7 «б» Здвижкова Р.В.
Вторник 7 «а»
Среда 8 «б»
Понедельник 8 «а»
Дизайн-плюс Понедельник 8 «а», 8 «б»

 

Общеинтеллектуальное

 

Занимательная биология

 

Среда

 

5«а»

 

Чернышова Н.В.

Пятница 7 «а»
Вторник 7 «б»
Понедельник 5 «б»
Пятница 9
Духовно – нравственное направление В мире музыки Среда 5 «б» Басова Н.В.
Музыка Понедельник 6 «а»
Социальное Занимательная география Пятница 9 Нагайцева Л.В.
Инфознайка Понедельник 5 «а» Королев С.К.
Вторник 5 «б»
Понедельник 6 «а»
Пятница 5 «б»

 

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут

Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков.

Скачать План внеурочной деятельности начального общего образования в PDF.

План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». в редакции от 31 декабря 2015 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». в редакции от 17.07.2015.
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в редакции от 24.11.2015.

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творческой личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизни в социуме, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи внеурочной деятельности:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
  • Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю внеурочную деятельность.
  • Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  • Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
  • Организация информационной поддержки обучающихся.
  • Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Результат внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • социальное;
  • общекультурное;
  • спортивно-оздоровительное.

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

Занятия проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов, в спортивном зале школы и Дома культуры, в помещениях дома культуры.

Обучающимся предоставлена возможность посещать спортивные секции, кружки и другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.

МКОУ Буланихинская СОШ им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края не требует обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности.

Направления реализации внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование рефлексивных умений – предвидения возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности: «Я пешеход и пассажир».

Общекультурное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении художественно-эстетического развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества.

Основными задачами являются:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
  • совершенствование художественного вкуса;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Веселые нотки» и «Стана мелодий».

Социальное направление

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека. Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Инфознайка».

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран;
  • воспитание толерантности, дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • расширение общего лингвистического кругозора, использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, умение вести элементарный этикетный диалог.
  • расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  • развитие умений проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно –информационного языка;
  • развитие у обучающихся навыков решения логических задач и ознакомления с общими приемами решения задач.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: «Путешествие в мир английского», «В мире книг», «Занимательная математика».

Духовно – нравственное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию культурных ценностей, развитию обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, художественно-эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности «Этика: азбука добра», «Праздники, традиции и ремесла народов России».


Годовой план

внеурочной деятельности начального общего образования

на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название Количество часов по классам в год
1«а» 1«б» 2 «а» 2«б» 3«а» 3«б» 4 «а» 4 «б»
Спортивно - оздоровительное Я пешеход и пассажир 33 33 0 0 0 0 35 0
Общекультурное Веселые нотки 0 0 0 0 0 0 0 35
Общеинтеллектуальное В мире книг 0 0 35 35 35 35 0 35
Занимательная математика 33 33 0 0 0 0 35 0
Путешествие в мир английского 0 0 17,5 17,5 0 0 17,5 17,5
Духовно – нравственное направление Этика: азбука добра 0 0 35 35 35 0 0 35
Социальное Инфознайка 0 0 17,5 17,5 35 35 35 35
                     

 

Расписание внеурочной деятельности

начального общего образования на 2020 – 2021 учебный год

Направление Название День недели Класс Руководитель
Спортивно - оздоровительное Я пешеход и пассажир Понедельник 1 «а» Апарина Е.В.
Понедельник 1 «б» Глумова С.Н.
Понедельник 4 «а» Земнухова Н.В.
Общекультурное Веселые нотки Четверг 4 «б» Басова Н.В.
Общеинтеллектуаль-ное Путешествие в мир английского Пятница

2 «б»

2 «а»

Королева С.А.
Среда 4 «б»
Четверг 4 «а»
В мире книг Среда 2 «а» Князева Л.Г.
Среда 2 «б» Байдек С.В.
Пятница 4 «б» Филонова М.А.
Понедельник 3 «а» Шлепкина В.А.
Среда 3 «б» Шлепкина В.А.
Занимательная математика Пятница 1 «а» Апарина Е.В.
Четверг 1 «б» Глумова С.Н.
Пятница 4 «а» Земнухова Н.В.
Духовно – нравственное направление Этика: азбука добра Вторник 2 «а» Князева Л.Г.
Вторник 2 «б» Байдек С.В.
Четверг 3 «а» Шлепкина В.А.
Понедельник 4 «б» Филонова М.А.
Социальное Инфознайка Понедельник 2 «а», 2 «б» Королев С.К.
Вторник 3 «а»
Пятница 3 «б»
Среда 4 «а»
Вторник 4 «б»

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут, для обучающихся первых классов в первом полугодии – 35 минут.

Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится.

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков.