Описание образовательных программ

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учетом условий и особенностей школы, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Цель реализации ООП ООО – создание условий для обеспечения требований ФГОС НОО для успешной социализации выпускников школы в будущем.

В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход.

ООП НОО разработана с учетом особенностей уровня начального общего образования как основы для всего последующего образования.

При разработке ООП НОО учтены психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

ООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление.

ООП НОО реализуется через взаимосвязанную организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями СаНПиН.

ООП НОО содержит разделы: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, способы достижения их.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел определяет организацию образовательного процесса, механизмы реализации ООП НОО.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО.

Нормативный срок освоения ООП НОО – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования.

Учебный план ООП НОО.

Аннотации к рабочим программам ООП НОО.

Календарный учебный график ООП НОО.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) 5 – 9 классы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, условий и особенностей школы.

ООП ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование компетентностей выпускника школы, необходимые для успешного развития и социализации в обществе.

ООП ООО обеспечивает преемственность между начальным общим образованием и создает условия для реализации ООП СОО.

Этапы реализации ООП ООО:

Первый этап – 5-6 классы – переход от младшего школьного возраста к подростковому, обеспечивающий комфортный переход из начальной школы в основную.

Второй этап – 7-9 классы – этап самоопределения подростка, построение образовательных маршрутов, становление личности, получение качественного образования с целью достижения планируемых результатов реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Программа содержит основные разделы: целевой, содержательный, организационный.

Планируемые результаты освоения ООП ООО обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП. Они являются основой для разработки программ учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, системы оценки результатов.

Основная образовательная программа основного общего образования.

Учебный план ООП ООО.

Аннотации к рабочим программам ООП ООО.

Календарный учебный график ООП ООО.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) 10 – 11 классы разработана с учетом требований ФГОС ООО, нормативных документов РФ.

Содержит цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в школе на уровне среднего общего образования и направлена на формирование развитии личности, способной к самоанализу, саморазвитию, самореализации и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность выпускника школы, готовность его к профессиональной самореализации.

ООП СОО имеет целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел содержит назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Содержательный раздел включает образовательные программы, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел описывает общие особенности организации образовательного процесса и механизмы реализации ООП СОО. Этот раздел включает учебный план, план внеурочной деятельности, годовой календарный график, систему условий реализации ООП.

ООП СОО включает обязательную часть и часть, формирующую участниками образовательных отношений. Реализация программы осуществляется в рамках универсального профиля.

Основная образовательная программа среднего общего образования.

Учебный план ООП CОО.

Аннотации к рабочим программам ООП CОО.

Календарный учебный график ООП CОО.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 1) (далее АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – программа, адаптированная для категории обучающихся с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации АООП – создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

В основе разработки программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обеспечивает учет особых образовательных потребностей и возможностей освоения АООП обучающегося.

Деятельностный подход обеспечивает учет основных закономерностей образования детей с опорой на специфику развития личности обучающегося с умственной отсталостью.

Определение варианта АООП для детей с легкой умственной отсталостью осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, ИПР и медицинского документа.

Результаты освоения АООП оцениваются как итоговые на момент завершения освоения программы. При этом предполагается достижение видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП – это индивидуально – личностные качества и социальные компетенции обучающегося.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 1)

Учебный план АООП УО В1  (надомное обучение)

Учебный план АООП УО В1 (инклюзивное обучение)

Аннотации к рабочим программам (АООП УО В1)

Календарный учебный график (АООП УО В1) (надомное обучение)

Календарный учебный график (АООП УО В1) (инклюзивное обучение)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 2) – это программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, программа адаптирована для обучающихся этой категории с учетом их особенностей, психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.

АООП разработана на основе нормативных документов РФ и при её составлении учтены их требования.

Целью образования по данной АООП является развитие личности, необходимых ценностей и навыков для самореализации жизни в обществе, для развития практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В основе разработки программы лежат дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающегося, обеспечивает возможность ему реализовать свои возможности.

Деятельностный подход позволяет организовать обучение с учетом специфики личности ребенка.

Обучающиеся с ТМНР в виду специфики своего состояния не могут освоить АООП (вариант 1), поэтому получают образование по варианту 2, на основании которой разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), которая учитывает индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Цель программы: формирование жизненных компетенций, которые позволяют ребенку достичь максимально возможных результатов самостоятельности в решении повседневных жизненных вопросов и задач, планомерного расширения жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП варианта 2 является развитие жизненной компетенции в соответствии с его психофизическими возможностями, позволяющими включится в жизнь общества через индивидуальное последовательное расширение жизненного опыта. Ожидаемые результаты вносятся в ЕИПР с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающегося.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 2)

Учебный план АООП УО В2 (надомное обучение)

Аннотации к рабочим программам (АООП УО В2)

Календарный учебный график (АООП УО В2) (надомное обучение)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с глубокими нарушениями интеллектуального развития учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушений, развития и социальную адаптацию.

АООП определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия её реализации.

АООП (6.4) направлена на формирование личности с набором практических умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможных для самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В основу составления АООП положены принципы дифференцированного и деятельностного подходов.

Дифференцированный принцип позволяет сформулировать требования к структуре программы, условиям её реализации и результатам освоения, что даёт возможность реализовать индивидуальный потенциал развития обучающегося.

Деятельностный подход строится на том, что развитие личности определяется характером организации доступной ребенку предметно – практической и учебной деятельности.

В основу формирования АООП положены принципы: учёт индивидуальной образовательной потребности, развитие личности и расширение его зоны ближайшего развития с учетом особых образовательных потребностей, принцип сотрудничества с семьей.

АООП состоит из 2-х частей: обязательная и формируемая участниками образовательных отношений.

На основе АООП разрабатывается СИПР, в которой учитываются индивидуальные особенности обучающегося.

Реализация АООП (6:4) предполагает, что обучающийся в соответствии с уровнем интеллекта получает образование, которое по содержанию и итоговому достижению не соотносится к моменту завершения обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Учебный план

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Декоративная мастерская"

Цель программы – воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить воспитанников с различными материалами; их свойствами;
  • обучить навыкам и приемам работы с различным материалом (лепка, аппликация, коллаж, плетение, вышивка и т.д.);
  • дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвета;
  • научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия;
  • обучить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций;
  • научить владеть иголкой, ниткой, шилом и ножницами;
  • научить работе с трафаретами;
  • сформировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников любознательность через развитие внимания и наблюдательность, памяти, воображения, художественного мышления, конструкторских способностей;
  • развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
  • развивать координацию движений рук;
  • развивать цветовое восприятие;
  • расширять и обогащать практический опыт детей;
  • создавать условия для саморазвития и самореализации детей.

Воспитательные:

  • формировать потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • расширять коммуникативные способности детей;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Декоративная мастерская"

Подробная информация о программе дополнительного образования опубликована на портале "ПФДО" (Портал "ПФДО" (pfdo.ru))