МБОУ Буланихинская СОШ

им. М.М. Мокшина Зонального района Алтайского края

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буланихинская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

 

«СОГЛАСОВАНО»

Педагогический совет

 

 

Протокол №1 от «29» августа 2010 г.

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

 

 

___________________ Т.А. Ридель

 

Приказ №____ от «____» ________ 2010 г.

 

Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1.2. Данное положение регламентируют организацию внеурочной деятельности (далее ВД) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы.

1.3. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.4. Внеурочная деятельность организуется в 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

II. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 класса МОУ Буланихинской СОШ Зонального района Алтайского края (далее – школа) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

изучить интересы и потребности детей;

определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;

разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;

разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

по направлениям: интеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

IV. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

пояснительная записка;

учебно-тематический план (по годам обучения);

содержание программы;

показатели эффективности достижения панируемых результатов;

планируемые результаты;

список литературы.

4.4. Расписание учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора школы.

4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится 5 часов.

4.6. Внеурочная деятельность организована на базе школы.

4.7. Занятия внеурочной деятельности проводятся учителями школы.

4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется организатором внеурочной деятельности в Журнале «Внеурочной деятельности». Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

V. Порядок комплектования объединений и организация внеурочной деятельности.

5.1. Заместитель директора по УВР организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.

5.2.  Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет график работы объединений внеурочной деятельности.

5.3. Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.

5.4. При формировании индивидуального образовательного маршрута администрация школы создает условия для поддержки внеурочной деятельности.

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

6.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

6.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство внеурочной деятельностью подотчетна в своей деятельности учредителю.

Положение об определении уровня сформированности предметных результатов обучающихся начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буланихинская средняя

общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

методическое объединение учителей начальных классов

________________ Е.В. Апарина

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

___________________ Т.А. Ридель

Приказ №_____ от «____» _________ 20___ г.

Положение

об определении уровня сформированности предметных результатов обучающихся начального общего образования

Нормы оценки начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения обучающихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость обучающихся. Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.  Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.

Нормы оценок по русскому языку

Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

диктантов,

грамматических заданий,

контрольных списываний,

изложений,

тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:

а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.  После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку обучающихся по всем изученным темам.

На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут, в 1-м классе - не более 35 минут.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ обучающихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

-

1 исправление

"4"

1-2 ошибки и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

"3"

3 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Организация и проведение изложений, сочинений.

В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения обучающихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов:

2 класс 8 - 10 слов,

3 класс 10 - 12слов,

4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Обучающиеся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Нормы оценок по математике

Нормы оценки предметных результатов по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов обучающихся.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно и достаточно быстро;

умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Нормы оценок по литературному чтению

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

2-й класс.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.

читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;

умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4"ставится ученику, если он:

понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3"ставится ученику, если он:

осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 35слов в минуту (1полугодие);

читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 40 слов в минуту (2 полугодие);

допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).

3-й класс.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

читает целыми словами (2полугодие);

читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка "4"ставится ученику, если он:

читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);

читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Оценка "3" ставится ученику, если он:

читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.

Оценка "2" ставится ученику, если он:

читает монотонно, по слогам (1полугодие);

читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

допускает более 6 ошибок;

искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

4-й класс.

Оценка "5"ставится ученику, если он:

читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности (1 полугодие);

читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие);

полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);

читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);

читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие);

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.

воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он:

читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное (1 полугодие),

не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:

в 1-м классе - 1/4 страницы,

во 2-м классе -1/3 страницы,

в 3-м классе -1/2,

в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Нормы техники чтения (слов/мин.)

Класс

I полугодие

II полугодие

1

-

20 - 30

2

35 – 40

40 - 50

3

55 - 65

65 - 75

4

80 - 90

100

Норма оценок по окружающему миру

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

поиск ошибки;

выбор ответа;

продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Расписание внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности

МКОУ Буланихинской СОШ

Зонального района Алтайского края

1-е классы

№ п/п

Направление деятельности

Название кружка

ФИО

руководителя

Дни недели

Кол-во

об-ся

1

Социальное

«Кукольный театр»

Колюжная А.В.

пятница

12

2

Общекультурное

«Танцевальный»

Гончарова Т.Н.

понедельник

19

3

Спортивно-оздоровительное

«Веселые старты»

Тадышева М.Р.

четверг

20

4

Общеинтеллектуальное

«Хочу все знать»

«Инфознайка»

Филонова В.Н.

Минаева Н.В.

среда

 

9

10

5

Духовно-нравственное

«Школа этикета»

«Мое село»

Филонова В.Н.

Минаева Н.В.

вторник

9

7

 

2 класс

№ п/п

Направление деятельности

Название кружка

ФИО

руководителя

Дни недели

Кол-во об-ся

1

Социальное

«Кукольный театр»

Колюжная А.В.

среда

10

2

Общекультурное

«Танцевальный»

Гончарова Т.Н.

четверг

8

3

Спортивно-оздоровительное

«Веселые старты»

Тадышева М.Р.

вторник

14

4

Общеинтеллектуальное

«Школа юного исследователя»

Апарина Е.В.

понедельник

12

5

Духовно-нравственное

«Школа этикета»

Апарина Е.В.

пятница

9

 

3 класс

№ п/п

Направление деятельности

Название кружка

ФИО

руководителя

Дни недели

Кол-во об-ся

1

Социальное

«Кукольный театр»

Колюжная А.В.

вторник

10

2

Общекультурное

«Танцевальный»

Гончарова Т.Н.

понедельник

12

3

Спортивно-оздоровительное

«Веселые старты»

Тадышева М.Р.

среда

16

4

Общеинтеллектуальное

«Почемучка»

Князева Л.Г.

четверг

12

5

Духовно-нравственное

«В стране этикета»

Князева Л.Г.

пятница

20

 

4 «а» класс

№ п/п

Направление деятельности

Название кружка

ФИО

руководителя

Дни недели

Кол-во об-ся

1

Социальное

«Кукольный театр»

Колюжная А.В.

четверг

7

2

Общекультурное

«Танцевальный»

Гончарова Т.Н.

вторник

7

3

Спортивно-оздоровительное

«Веселые старты»

Тадышева М.Р.

среда

11

4

Общеинтеллектуальное

«Математическое конструирование»

Шишова Л.М.

понедельник

11

5

Духовно-нравственное

«Юный патриот»

Шишова Л.М.

пятница

8

 

 

Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основ-ной образовательной программы начального общего образования, формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов

МОУ Буланихинская СОШ Зонального района Алтайского края

 

«СОГЛАСОВАНО»

Управляющий совет

Протокол №3 от «28» августа 2010 г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

___________________ Т.А. Ридель

Приказ №47 от «28» августа 2010 г.

 

Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», требованиями ФГОС НОО, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,  методическими рекомендациями письма Министерства образования от 19.11. 1998 года № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Департамента общего образования Министерства образования Российской Федерации от 03.06.03 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях», Основной образовательной программой начального общего образования, Уставом СОШ.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы и определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

1.3. Целью данного Положения является разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС.

1.4. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний и практических умений обучающихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

1.5. Настоящее Положение принимается Управляющим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.6. Положение повышает ответственность каждого учителя начальных классов за организацию качественного контроля, оценивания и анализа результатов деятельности учащихся, способствует совершенствованию способов оценивания учебных достижений в начальной школе.

II. Cсистема оценивания обучающихся

2.1. В 1-х классах обучение является безотметочным. Оценивание достижений школьников первого года обучения в условиях безотметочного обучения регламентируется Положением о безотметочным обучением. Использование форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». 

2.2. Отметка по 4- балльной системе начинает применяться со 2-го класса.

2.3. Текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2». Использование данной формы оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы и другие виды работ.

2.4. Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);

- использование планируемых результатов освоения ООП в качестве
критериальной и содержательной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

-оценка динамики образовательных достижений учащихся;

-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария их оценки и представления;

- использование накопительной системы оценивания (портфель достижений обучающегося) характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными и устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.

2.5. Система оценок, форм и порядка промежуточной, итоговой аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.

III. Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

3.1. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками (далее обучающимися) основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты.

3.2. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

3.3. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3.4. Основными видами контроля являются стартовый, тематический, итоговый.

3.4.1. Стартовый (предварительный) контроль имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов) с целью выявления начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. Оценки за стартовые (диагностические) работы в классный журнал не выставляются.

3.4.2. Тематический контроль заключается в проверке уровня усвоения программного материала по теме, разделу, курсу); проводится после   осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом, а оценка фиксирует результат.

Специфика данного вида контроля:

ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;

при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме (разделу, курсу) которые «отменяют» предыдущие;

обучающимся обеспечивается возможность получения более высокой оценки своих знаний, что делает уточнение и углубление своих знаний мотивированным действием ученика.

3.4.3. Итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей (триместров) и учебного года.

При выставлении переводных оценок в следующий класс предпочтение отдается более высоким (в спорных случаях, а также если итоговые работы выполняются учащимся на отметки более высокие, чем   отметки, выставленные в ходе текущего контроля).

Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

стартовые диагностические работы на начало учебного года;

стандартизированные письменные и устные работы;

комплексные (интегрированные) контрольные работы;

тематические проверочные (контрольные) работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы;

тестовые работы;

самоанализ и самооценка.

3.5.1.Стартовая работа проводится в начале учебного года (сентябрь) и позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради и не учитываются при выставлении оценки за четверть.

 3.5.2.Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися результатов по отдельным предметам.

3.5.3. Комплексная (интегрированная) контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Оценка за комплексную работу выставляется в журнал. (Для классов, обучающихся по новым ФГОС).

3.5.4. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.5.5. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Оценка за проект выставляется в журнал.

3.5.6. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Оценки за практические работы выставляются в журнал.

3.5.7. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей   программе учителя. Оценки выставляются в журнал.

3.5.8. Тестовые работы проводятся по математике, русскому языку, окружающему миру и чтению; включают в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действий, которым необходимо овладеть в рамках данной учебной темы.

3.6.   Основными функциями оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

   3.7. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

  3.8.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

  3.9. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

3.10. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

3.11. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

3.12. Оценка личностных результатов.

Объект оценки: сформированность личностных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.

Процедуры внутренней оценки: мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Формирование и достижение личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

 В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития – в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

 3.13. Оценка метапредметных результатов.

 Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.

 3.14.Оценка предметных результатов.

Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием. 

Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Процедуры оценки: внутренняя накопленная оценка, итоговая оценка (внутренняя и внешняя).

Итоговая оценка выставляется в конце каждого учебного периода: четверти, года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверки знаний. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ.

Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту её выставления, а не выводиться как средняя из всех.

3.15. Динамика обучения и развития обучающихся фиксируется учителем на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

3.16. Портфолио обучающегося может служить одним из методов интегральной (накопительной) оценки.

Портфолио (портфель достижений) -  сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, входят:

- подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии.    Такими    работами   могут быть: выборка работ по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-
исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

- систематизированные материалы текущей оценки: отдельные листы наблюдений; оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов
выполнения отдельных видов работ; результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;

- материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых контрольных работ, если последние проводились.

Кроме того, в Портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

3.17. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

IV. Формы, порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

4.1. Промежуточная аттестация – форма контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

4.1..1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого учебного периода (четверти, полугодия,  года) обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

4.1.2. Основными принципами системы оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся являются:

- критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия

- уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

- суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

- приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.

-гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.

-  адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

4.1.3. Для контроля и учёта достижений обучающихся при промежуточной аттестации используются следующие формы: контрольная работа; письменная проверочная работа; контрольный   диктант; контрольный диктант с грамматическим заданием; контрольное списывание; самостоятельная работа; тестовое задание.

4.2.  Итоговая аттестация также является формой контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой).

4.2.1. Итоговая аттестация проводится по окончанию начальной ступени обучения не ранее середины апреля текущего учебного года.

4.2.2. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Используются следующие формы контроля и учёт достижений обучающихся: контрольная работа; контрольный   диктант; контрольный диктант с грамматическим заданием; тестовая работа, включающая задания с вариантом правильного ответа, дополненная заданиями с краткой формулировкой ответа; комплексная работа.

4.3. Уровень сформированности универсальных учебных действий оценивается в форме качественной оценки (для классов, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам).

Качественная оценка по результатам сформированности универсальных учебных действий выставляется на отдельной странице журнала, в личном деле ученика вводится специальная графа «Универсальные учебные действия».

4.4. Содержание итоговых контрольных работ по предметам и комплексной (интегрированной) контрольной работы разрабатывается методическим объединением и утверждается на заседании методического объединения.

4.5. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов оценивается по четырехбалльной шкале.

4.6. Перевод качественной оценки в отметку в балльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

Характеристика цифровой оценки

90-100%

высокий

«5»

«Отлично» -уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного; отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.

66-89%

повышенный

«4»

«Хорошо» - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия материала. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу и не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу. Незначительные нарушения логики и отдельные неточности в изложении материала.

50-65%

средний

«3»

«Удовлетворительно» -достаточный минимальный уровень выполнения требований. Не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу. Отдельные нарушения логики в изложении и неполнота раскрытия вопроса.

меньше 50%

ниже среднего

 

«Плохо» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Наличие более 6 ошибок или более 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу. Нарушения логики, нераскрытость вопроса, отсутствие аргументации.

4.7. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса в соответствии с Положением о безотметочном обучении.

 4.8.Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится с учетом результатов промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся на заседании Педагогического совета и оформляется приказом по школе.

4.9. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

V. Ведение документации

5.1. Документация учителя.

5.1.1. Рабочие программы по предметам учебного плана, включающие календарно-тематическое планирование -служат основой планирования педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по курсу.    В учебно-тематическом плане отражаются цели, сроки, виды и формы контроля

5.1.2. Классный журнал – является главным документом учителя и заполняется   соответственно программе и тематическому планированию.

5.1.3.Электронный журнал. Систематичность выставления оценок в электронный журнал определяется локальным актом школы.

5.1.4.Содержательный анализ педагогической деятельности с учетом   факторов:

динамики развития учащихся за учебный период;

уровня усвоения учениками знаний и умений по основным темам государственного образовательного стандарта;

уровня сформированности основных компонентов учебной деятельности учащихся;

сведений о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;

выводы о причинах неудач и предложения по их преодолению.

5.2.Документация учащихся.

5.2.1.Рабочие тетради для выполнения всех видов обучающих работ в следующем количестве:

по русскому языку, математике – по две тетради; возможно использование тетрадей на печатной основе;

по литературному чтению (по решению учителя) – читательский дневник, тетрадь, тетрадь на печатной основе;

по окружающему миру - одна тетрадь, возможно использование тетради на печатной основе;

специальные тетради для выполнения итоговых и тематических контрольных работ по языкам и математике, которые на протяжении года хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

5.2.2. Ученический дневник, ведение которого контролируется классным руководителем.

5.3. Текущие оценки в дневник выставляются учителями-предметниками и классным руководителем, итоговые оценки – только классный руководитель.         Текущие оценки в виде письменных заключений могут фиксироваться в

тетради ученика или в дневнике.

5.4. Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале, оценкам, выставленным в электронный журнал и в дневник ученика, осуществляет классный руководитель.

5.5. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

VI. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

6.1. Отношения между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы строятся по принципу равноправного сотрудничества. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности и особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим

6.2. Обязанность педагогических работников школы при ведении контрольно-оценочной деятельности руководствоваться данным Положением.

6.3.  В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, тестирование, итоговую контрольную работу и др.  по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическими советом Учреждения.

Ответственность сторон

Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – становления учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников.

При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы в целях защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

Приказ Об организации управления подготовкой к реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Буланихинская средняя общеобразовательная школа

 

 

Приказ

 

от 04.11.2009 г.

 

№ 92(б)

 

 

 

Об организации управления подготовкой к реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования

 

 

В целях обеспечения эффективного управления подготовкой к реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373

приказываю:

1. Создать Совет по подготовке к реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – Совет) в составе:

Ридель Т.А., председатель Совета.

Члены Совета:

Ридель В.А., зампредседателя Совета, зам. директора по УВР;

Басова Н.В., учитель музыки;

Здвижкова Р.В., учитель ИЗО;

Мокшин Н.М., учитель ОБЖ;

Скородулина Е.Г., секретарь Совета, учитель технологии.

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы ___________/Ридель Т.А./

 

logo

setevoy-gorod
im
gis

Учредитель

Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края

Адрес: 659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13

т. 8 (38530) 22446

Заместитель главы Зонального района по социальным вопросам, председатель комитета по образованию Администрации Зонального района: Биткова Надежда Петровна

Официальный сайт: http://образование.зональный-район.рф

205х143

KesBasket logo vertical

Температурный режим

Дата

Этаж

Температура

I (коридор)

+19oC

I (кабинеты)

+20oC

II (кабинеты)

+21oC

hotline temp
banner prof portal7
anketa noko uslugi
vopros-otvet2
banner oplata truda

Безопасная дорога в школу

pasport
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

immortal rtgiment

httptalant22.png
hot line paid
banner pdd
happy childhood
logo ya roditel

Форма входа

info for parents