Понедельник, 12 ноября 2012 08:55

Программа развития

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

1.Паспорт программы:

Полное наименование: Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Буланихинской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы, (далее – Программа).

Научно – методические разработки Программы:

Программы: В основу разработки Программы положены принципы:

  • компетентностного подхода к реализации, обновленного содержания образования, нового поколения образовательных стандартов.

Периоды реализации Программы: 2011 – 2015г.г.

Цели Программы: обеспечить условия для модернизации системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании на уровне общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

Задачи программы:

  • обновление содержания образования и педагогических технологий;
  • развитие кадрового потенциала;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • развитие системы работы с одаренными детьми;
  • модернизация материально – технической базы ОУ.

2.Паспорт ОУ

МОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа находится в старейшем селе Зонального района – Буланихе.

Школа организована в 1913 году, как церковно – приходская; в 1952 году школа стала средней; в 1971 году построено современное здание, в котором располагается ОУ сегодня.

МОУ Буланихинская СОШ является базовой в школьном образовательном округе № 1 Зонального района; стажерской площадкой повышения квалификации педагогических работников по теме «Развитие системы оценки качества образования в условиях сельской школы»; выступает в качестве пилотной по вопросу опробации и введения ФГОС второго поколения.

Школа – центр общего образования села.

3.Краткий проблемный анализ ситуации:

а) Анализ результатов:

 

Желаемый результат

Имеющийся результат

Какая существует проблема

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса

Качество знаний в 5 – 9 классах не ниже 50%; в 10 – 11 классах – 55%.

Качество знаний:

5 – 9 классы – 46,2%

10 – 11 классы – 44,8%

Создать условия для повышения мотивации обучающихся на высокий результат обучения.

Количество обучающихся (%), имеющих оценку «5» по всем предметам:               в 1 – 4 классах – 12%

5 – 9 классах – 12 %

10 – 11 классах – 20 %

Количество обучающихся (%), имеющих оценку «5» по всем предметам:

1 – 4 кл. – 12%

5 – 9 кл. – 10%

10 – 11 кл. -  12%

Создать условия для формирования системы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Наличие призеров районной предметной олимпиады по математике, физики, химии, обществознанию.

Призеры районной предметной олимпиады по предметам (2010 года): русский язык, литература, немецкий язык, история, биология.

Создать условия для формирования системы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Количество детей «группы риска», находящихся на учете в КДН и ЗП нет.

Находятся на учете в КДН и ЗП Администрации Зонального района

5 обучающихся.

Сформировать систему работы по профилактике правонарушений на уровне социума.

90% учителей используют инновационные системы работы, способствующие развитию компетентностей обучающихся.

58% учителей используют современные образовательные технологии, развивающие творческие способности обучающихся

Создать программу развития кадрового потенциала.

Школа перешла на новые образовательные стандарты.

Идет процесс подготовки к переходу на новые образовательные стандарты.

Создать программу перехода на ФГОС, включая график перехода с выделением этапов и сроков.

Каждый учебный кабинет – это лаборатория с необходимым набором научно – методических и материально – технических условий.

В 14 учебных кабинетах автоматизированные рабочие места учителя (ПК, мультимедиапроектор, экран). 7 учебных кабинетов включены в локальную сеть с выходом в Интернет. Имеющийся набор учебно – наглядного, раздаточного, лабораторного и спортивного оборудования недостаточен для эффективного учебно – воспитательного процесса.

Разработать систему работы по превращению школы в центр творчества и информации.

Здание школы капитально отремонтировано с заменой окон, крыши, полов, дверей, системы коммуникаций.

Крыша, пол, окна, двери требуют замены. Система водоснабжения, электрообеспечения, канализации, отопления, вентиляции требуют ремонта и замены.

Выделение необходимых финансовых средств для проведения капитального ремонта школы.

70% обучающихся не имеют отклонений в состоянии здоровья.

49 % обучающихся не имеют отклонений в состоянии здоровья.

Разработать программу сохранения и укрепления здоровья школьников.

 


4.Концептуальное видение образа будущего состояния школы

 

I.Характеристика нового управляемого объекта.

1.Структура ОУ по ступеням образования:

I ступень: начальное общее образование, 4 года;

II ступень: основное общее образование, 5 лет;

III ступень: среднее (полное) общее образование, 2 года

2.Учебный план каждой ступени образования:

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литература

4

4

3

3

14

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

0

История

 

 

 

 

0

Обществознание (включая экономику и право)

 

 

 

 

0

География

 

 

 

 

0

Природоведение (окружающий мир)

2

2

2

2

8

Физика

 

 

 

 

0

Химия

 

 

 

 

0

Биология

 

 

 

 

0

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

2

2

6

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

0

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

22

86

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

20

22

22

22

86

 

Учебные предметы

 Количество часов в неделю

всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение (окружающий мир)

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

 

7

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

28

30

31

30

146

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

2

2

2

2

3

11

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

28

29

31

32

32

152

 

Учебные предметы

Количес-тво часов

всего

X

XI

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Природоведение (окружающий мир)

 

 

0

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Искусство (музыка и ИЗО)

1

1

2

Технология

 

 

0

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого:

26

26

52

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

9

9

18

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

35

35

70

 

Планируется введение таких форм организации образовательного процесса, ведущими чертами которых являются:

  • сотрудничество и диалогичность;
  • деятельностно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление обучающемуся свободы для принятия самостоятельных решений, творчества;
  • сотворчество учителя и обучающегося.

Эти черты личностноориентированного обучения, которое является основой для применения следующих технологий:

  • адаптивная технология;
  • проблемное обучение;
  • модульное обучение;
  • дидактическая игра;
  • дифференцированное обучение;
  • развивающее обучение;
  • опорных сигналов, конспектов.

Ведущими методами обучения являются:

  • проблемно – поисковый;
  • имитационно – ролевой;
  • рефлексивный;
  • коммуникативный;
  • исследовательский;
  • метод проектов.

Таким образом, школьное образование должно обеспечить формирование ключевых, межпредметных компетентностей. Идея компетентностно – ориентированного обучения – ответ на социальный заказ, содержащий требования достижений высокого качества жизни. Данный подход, не отрицая необходимости формировать знаниевую базу и комплекс навыков и умений, элементов элементарной и функциональной грамотности, позволяет достичь интегрированного результата – компетентности, обеспечивая которые школа формирует внутренний ресурс личного развития выпускника для всей последующей жизни, способность использовать его, усиливать и пополнять.

Выстраивая систему воспитательной работы в школе, мы формируем особое качество образования человека – воспитывающее, личностно – уникальное. Процесс воспитания при этом объединяет все образовательные процессы в единое целое, придает им воспитывающую направленность.

Задачи системы воспитательной деятельности школы – создание условия для духовно – нравственного, интеллектуального, физического развития.

Все инновационные процессы в области воспитания обучающихся направлены на:

  •  развитие системы самоуправления через расширение функций Совета школы;
  • создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетентности обучающихся;
  • установление связей с учреждениями  дополнительного образования с целью получения полной информации о развитии ребенка;
  • создание клубов, объединений по интересам, вовлечение обучающихся в поисковую работу, проектную деятельность, в участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах;
  • формирование гражданско – патриотической позиции обучающихся через систему традиционных мероприятий

Приоритетами в воспитательной работе школы являются:

  • уважительное отношение к окружающим;
  • уважительное отношение к процессу образования;
  • доброжелательная атмосфера сотрудничества, сотворчества и соучастия;
  • открытие и развитие возможностей учащихся, выбор способов самосовершенствования, самоопределения и саморефлексии;
  • сохранение, продолжение и развитие лучших традиций школы.

В систему воспитательной работы вовлечены общественные организации села, администрация сельсовета, КГОУ НПО ПУ-58, МДОУ детсад «Пчелка», ДШИ, Дом культуры, сельская модельная библиотека.

Школой накоплен богатый опыт по патриотическому воспитанию. Знание истории своего села, края, страны помогает определить жизненную общественную позицию человека. Понимая, что прошлое, настоящее, будущее – единый процесс, через систему воспитательных мероприятий происходит формирование высоких нравственных гражданских качеств обучающихся.


3.Характеристика управляющей системы.

Управление школой открытое и гласное, все участники образовательного процесса сотрудничают на основе взаимопонимания, преследуя общую цель – повышение качества образования.

Для совершенствования управления школой вводится практика привлечения к процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей, обучающихся, родителей обучающихся, заинтересованной общественности,

Используемые формы управления:

  • индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по определенным показателям; передача полномочий по выявлению проблем и нахождения путей их решения; пропаганда современных образовательных и управляющих технологий;
  • парные:наставничество, взаимоконтроль, модераторство;
  • групповые:самостоятельное проведение диагностики, планирования, контроля, организации деятельности и ее координации творческих групп, методических объединений.

В процессе деятельности  выделяются следующие формы группового участия учителей, родителей, обучающихся, общественности в управлении школой:

  • совет школы;
  • педагогический совет;
  • малый педсовет;
  • методический совет;
  • административный совет;
  • творческие проблемно – проектные группы;
  • методические объединения учителей;
  • аттестационная комиссия;
  • родительский комитет;
  • совет старшеклассников.

Инновационные процессы в управленческой деятельности будут направлены на:

пересмотр функциональных обязанностей административно – управленческого и педагогического персонала;

определение роли звеньев управленческой деятельности в реализации

Программа развития:

открытость и гласность деятельности школы на основе использования компьютерно - сетевой технологии «NET – школа», сайта школы, публичного отчета.

В системе управления школой функционируют не отдельные модули, работающие по образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. При этом их деятельность определена требованиями:

  • полный охват всех направлений работы;
  • координация и взаимосвязь всех подразделений;
  • адаптивность к изменяющимся условиям;
  • открытость;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное привлечение общественности к принятию управленческих решений.

В структуре управления выделяются 4 уровня:

            Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что происходит в школе. На этом же уровне находятся Управляющий Совет, педагогический совет, Совет старшеклассников, родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ.

            Второй уровень – заместители директора, бухгалтерия, социальный педагог.                                                                                                                                           Последние фигуры новые с непривычными для прежней школы функциями (диагностике обученности, обучаемости, возможностей каждого ребенка, выбор технологии обучения, условий обучения).

            Третий уровень – уровень учителей-предметников, классных руководителей.                     Предполагается создание творческих групп, лабораторий, методистов по проблемам развития школы.

            Четвертый уровень – учащиеся – создают свои структуры управления, советы,

проекты.


 

 5.Обоснование программно – проектного способа создания программы.

Программно – проектная модель, используемая при создании программы развития школы, обеспечивает соответствие основным положениям национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае на 2011 – 2013 годы».

Программно – проектная модель составления программ позволяет учесть социально – значимые направления муниципального развития, быть дополненной школьными (текущими, среднесрочными, стратегическими) ориентирами в развитии ОУ.

 6.Важнейшие целевые индикаторы реализации Программы

  • удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестат о полном (среднем) общем образовании;
  • удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55;
  • удельный вес численности выпускников 11 класса, сдавших ЕГЭ по предметам: физика, химия, биология;
  • удельный вес численности выпускников 11 класса, поступивших в вузы и ссузы;
  • удельный вес численности выпускников 9 класса, продолживших обучение в 10 классе;
  • удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам;
  • среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования;
  • среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования;
  • удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС
  • удельный вес численности педагогических и управляющих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС
  • общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения;
  • общая численность школьников на муниципальном этапе ее проведения;
  • общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения;
  • общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения;
  • удельный вес численности обучающихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно – заочных школах;
  • удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности;
  • удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории;
  • средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в том числе: учителей, административно – управленческого персонала, вспомогательного персонала;
  • удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации;
  • удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений;
  • укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее  профессиональное образование;
  • удельный вес численности педагогических работников, принятых на работу в текущем году и обеспеченных жильем, по общей численности педагогических работников, принятых на работу в текущем году.
  • средняя наполняемость старшей ступени в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях;
  • удельный вес численности учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и /или углубленным изучением отдельных предметов;
  • удельный вид численности обучающихся, которым представлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования.
  • удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками;
  • удельный вес численности обучающихся которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми;
  • численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: завтраки и обеды;
  • удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками;
  • удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю;
  • удельный вес числа образовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
  • удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника;
  • удельный вес числа общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование в соответствии с методикой Минобрнауки России;
  • удельный вес числа общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России;
  • удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения: в том числе при наличии технической возможности, размещенный в сети Интернет;
  • доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений;
  • удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления).

7.Описание вероятных рисков и путей их снижения

Использование программно – проектной модели создания программы развития ОУ в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» позволяет минимизировать вероятные риски. Модель направлена на создание условий для максимально эффективного управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.

Применение программно – проектной модели позволяет избежать таких негативных рисков, как:

  • неполное введение ФГОС к 2015 году;
  • снижение показателей индикаторов по всем направлениям развития;
  • ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказов и исполнителей, неэффективному расходованию бюджетных средств;
  • недостаточный учет результатов мониторинга хода реализации программы может повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации;
  • в условиях интенсификации и модернизации образовательного процесса возрастает степень психофизиологической нагрузки на педагогов, что может спровоцировать появление стрессов, негативно влияющих на здоровье обучающихся.

 8.Бюджет реализации программы развития

(2011 – 2015 годы)

 

Название проекта, основные мероприятия

Объем финансовых

затрат (руб.)

Источник финансирования

«Одаренные и талантливые дети»:

участие в проектной и исследовательской деятельности;

 

100.000

 

Бюджет

участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах;

150.000

Бюджет

экскурсии, поездки;

 

 

200.000

 

 

Бюджет,                       спонсорская помощь

пополнение материально – технической базы учебных кабинетов

500.000

 

Бюджет

Итого:

950.000

«Кадры»

повышение квалификации;

100.000

Бюджет

участие в проектах, конкурсах, фестивалях;

150.000

Бюджет

оздоровление, медосмотры;

100.000

Бюджет

пополнение материально-технической базы кабинетов;

 

100.000

 

Бюджет

приобретение литературы;

 

 

150.000

 

 

Бюджет, спонсорская помощь

Итого:

600.000

«Здоровье»

медкабинет

100.000

Бюджет

спортинвентарь

500.000

Бюджет

выполнение требований СаНПиН

500.000

Бюджет

Итого:

1.500.000

Всего:

2.650.000


9.Проекты программы развития ОУ

Проект «Одаренные и талантливые дети»

 Задачи проекта:

1.Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых и талантливых   детей.

2.Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы  современной цивилизации.

3.Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

4.Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности и таланта.

5.Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Нормативно-правовая база программы:

  • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН  20 ноября 1989г.;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от29 декабря 2001г.;
  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;

 Год разработки: 2011г.

Сроки реализации программы: 2011-2015г.г.

 II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие детской одаренности является превалирующим направлением

образовательной модели МОУ.

Реализация проекта приведет к появлению новообразований в работе с одаренными детьми. Он охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях  муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия  по достижению поставленных целей.

Проектом  предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности,  новых технологий обучения  и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми развитие системы  непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми.

А  так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития  самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально – личностная готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:

- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развевающего и   личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска;

-  психологическая компетентность,  широта и гибкость  мышления педагога;

-  зрелость педагогического самосознания.

Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и  развития интеллектуального потенциала страны:

-  единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового  стандарта  образования на всех возрастных  уровнях;

III. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО  СОСТОЯНИЯ  СИСТЕМЫ

РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми, а также переоценка основных положений проекта школы « Одаренные и талантливые дети» (2011-2015 г.г.) мотивировали методическую службу школы к модернизации системы работы школы с одаренными детьми.

Это привело к созданию проекта, который направлен на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. Наша школа- школа, решающая задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей. Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования и использование инновационных технологий, представляющих возможности развития одаренности.

IV.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

Стратегическая цель проекта - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления.

Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Развивающая цель - развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-                     развивать одаренность  учащихся  через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

-                     внедрять в образовательное пространство школы вариант оценивания                обучающихся в форме «портфолио»;

-                     стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия  для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыживании;

-                     совершенствовать здоровье сберегающие и здоровье развивающие компоненты образовательного пространства школы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:

-                     внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

-                     обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого–медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

-                     совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

-                     организовать социальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

 

V. НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ  РАБОТЫ  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Самовоспитание способностей, самораскрытие природных задатков является важным условием реализации индивидуальности одаренного ребенка.

В реализации своей индивидуальности ребенок должен быть главным, рассматриваться как самый заинтересованный участник этого процесса. С этих педагогических позиций следует рассматривать проблему развития способностей одаренных детей как реализацию их индивидуальности.

Исходя из этого, одним из приоритетных  направлений проекта  является совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения. Развитие креативности младших школьников требует новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. В целях повышения психологической и профессиональной компетентности педагогов,  работающих с детьми и ежедневно сталкивающихся с проявлением творческой активности, рассматривается возможность раскрытия потенциала педагогов.

Задача учителя- помочь каждому обучающемуся ставить перед собой посильные задачи и овладевать исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

VI. ПРИНЦИПЫ  ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам проекта:

1.углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

2.насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

3.поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

4.поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

5.поощрение движения к пониманию самих  себя, признанию своих способностей;

6.установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.

Оптимальный результат достигается при одновременно существующем    изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения: вертикального и горизонтального обогащения.

Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета.

Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний.

Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора знаний об окружающем мире и самопознание, углубление знаний и развития инструментария  получения знаний. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления.

Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одаренными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объем, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.

VII. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

При выборе форм и методов обучения мы опирались на основные положения:

-                     технологии развития индивидуальности личности (РИЛ) – обучение В.В.Полякова.

-                     технологии саморазвития личности Г.К.Селевко;

-                     технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.

Реализация индивидуальности, возможностей каждого одаренного ребенка зависит от его самооценки, мотивации. Поэтому в качестве показателя развития ребенка были выбраны не только традиционные показатели (достижения в олимпиадах, творческих конкурсах), но и показатели развития индивидуальности личности.


VIII. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

1.Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития.

2.Разнообразные виды поддержки  учащихся:

-                     психолого-педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость;

-           правовые;

-                     социальные (равные стартовые возможности в обучении);

-                     валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни

-                     переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий.

3.Право свободного выбора:

-                     профиля;

-                     уровня;

-                     вида творческого труда.

IX. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого  мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

Критериями повышения профессиональной компетентности учителей является: понимание психолого-педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся; мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

X. ЭТАПЫ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

« ОДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ».

2011-2012 уч. год – диагностико - прогностический этап.

2012-2013 уч. год -  организационный этап.

2013-2014 уч. год – практический этап.

2014-2015 уч. год – обобщающий этап.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «НАША НАДЕЖДА»

 

Вид одаренности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общая интеллектуальная

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми

 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2.«Великий и могучий» - знаток  русского языка и литературы.

3. Олимпиады по предметам.

4.Анализ работы учителей русского языка и литературы с одаренными учащимися.

 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2.Анализ результатов олимпиады.

3.Анализ работы учителей химии, географии, биологии на уроках  с одаренными учащимися.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» – знаток биологии.

«По морям, по волнам» - география.

 1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми.

2. Олимпиады по предметам.

3. «Красивый язык сухих цифр» - знаток математики.

4. Анализ работы учителей математики, физики, информатики с одаренными учащимися.

5. Игра «Что? Где? Когда?»

 

Творческая

 1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

 «На лучшее оформление кабинета».

«Мы ищем таланты»

«Что может быть прекрасней творчества»

 Конкурс «Мой учитель»

 «На лучшее внеклассное мероприятие на тему: «Осень».

 Конкурс «Лучшая математическая газета».

 

Спортивная

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

 

«Веселые старты»

«Золотая осень» - футбол.

«Смелость, мужество и ловкость».

 «Веселые старты»

Первенство школы по волейболу.

 

«Золотая осень» - кросс.

Соревнования по футболу.

 Первенство школы по шахматам.

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

 

1. Индивиду-альные занятия с одаренными детьми.

2. Конкурс на лучшего знатока английского языка.

3. Анализ олимпиад.

4. Анализ работы учителей с одаренными учащимися.

 

1. Индивиду-альные занятия с одаренными детьми.

2. «О подвигах, о доблести, о славе» - знаток истории.

3. Анализ работы учителей по истории с одаренными учащимися.

 

1. Индивиду-альные занятия с одаренными детьми.

2. «Знание- сила» - знаток литературных произведений.

3. «Юные орнитологи»

4. Анализ работы учителей  литературы с одаренными учащимися.

 

1. Индивиду-альные занятия с одаренными детьми.

2. «Герои спорта».

1. Индивиду-альные занятия с одаренными детьми.

2. «Эрудит».

3. Анализ работы учителей начальных классов с одаренными учащимися.

 

 

 

Конкурс на лучший плакат: «Ко дню защитников Отечества»

 

Конкурс на лучшее сочинение: «Мы дружбой народов сильны»

 

 

Родина моя – Алтай.

 

Конкурс «На лучший плакат и рисунок ко Дню победы».

 

Турнир по шашкам.

 

Соревнования по армспорту.

 

 

Соревнования по легкой атлетике.

 

 

теннис

 

Веселые старты.

Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу.

 

XI. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2.Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3.Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4.Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.


Проект «Педагогические кадры»

Паспорт проекта « Педагогические кадры»  на 2011-2015 годы.

Наименование

проекта.

«Педагогические кадры» на 2011-2015 годы                                   (далее Проект).

Основания для разработки проекта

  • Конституция РФ.
  • Законы РФ:

-от 10.07.1992 №3266-1 « Об образовании» ( в редакции от 21.07.2007 №194 ФЗ);

-от 10.04.2007 №51-ФЗ « Об утверждении Федеральной программы развития образования» в редакции от 26.06.2007 №118-ФЗ;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Цель проекта

Создание образовательных условий для актуализации имеющегося и приобретение нового профессионального знания и инновационного опыта; теоретического исследования педагогами своей профессиональной деятельности и предоставления качественных образовательных услуг.

Задачи проекта

1.Повысить престиж школы через рост научно-методического уровня педагогических и руководящих работников.

2.Создать  правовые  и организационные условия для закрепления педагогических кадров в школе.

3.Создать  систему стимулирования деятельности работников школы.

4.Усилить  профориентационную  работу с выпускниками школы по педагогической направленности

Сроки реализации проекта

2011-2015 годы

Источники финансирования проекта

Бюджет МОУ Буланихинской СОШ

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. 1.Повышение престижа школы.
  2. 2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников школы и качества предоставляемых образовательных услуг.
  3. 3.Обеспеченность школы педагогическими и руководящими кадрами, закрепление молодых специалистов в школе.

Оценка эффективности проекта (индикаторы).

Эффективность проекта оценивается по следующим показателям:

  • Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;
  • Процент текучести кадров;
  • Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет;
  • Образовательный уровень педагогических и руководящих работников;
  • Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
  • Квалификационный уровень педагогических и руководящих кадров;
  • Процент участия учителей школы в профессиональных конкурсах.
  • Повышение качества образовательных услуг.

Контроль над реализацией проекта.

Текущий контроль осуществляется методическим советом школы.

Промежуточный контроль осуществляется в виде ежеквартального представления информации о ходе реализации проекта.

Итоговый контроль-отчет о результатах выполнения проекта в 2015 году

2.Содержание проблемы, необходимость ее решения.

Проект разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:

  • Конституцией  РФ.
  • Законами  РФ:

-от 10.07.1992 №3266-1 « Об образовании» (в редакции от 21.07.2007 №194 ФЗ);

-от 10.04.2007 №51-ФЗ « Об утверждении Федеральной программы развития образования» в редакции от 26.06.2007 №118-ФЗ;

  • Приоритетным национальным проектом «Образование»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Функционирование и развитие любого образовательного учреждения эффективно только при условии деятельности высокопрофессиональных кадров. Кадры являются основой любой школы. В связи с этим на современном этапе развития образования особое внимание необходимо уделить повышению эффективности работы с педагогическими и управленческими кадрами, которые становятся главным ресурсом, условием качественного образования.

В связи с переменами, происходящими в сфере образования, предъявляются новые требования к личности учителя, к повышению его профессиональной компетентности. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активно включаться в  методическую, инновационную и экспериментальную работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Эффективность непрерывного образования должна обеспечиваться созданием специально развивающей профессиональной среды, которая характеризуется личностно ориентированным подходом, качественным образованием, правом выбора собственной образовательной траектории. Профессиональная среда оказывает не меньшее влияние на развитие педагогических кадров, чем повышение квалификации.

Под профессиональной средой мы понимаем совокупность внешних условий и факторов, непосредственно влияющих на личность. Социальная сторона профессиональной среды – это межчеловеческие отношения, организационный микроклимат, отношение к труду. Предметная составляющая – сам предмет, средства и орудия труда. Мотивационная сторона - цели, условия труда, препятствия, система оценки работы и поощрения.

Общее количество педагогов –24 человека:

Категории учителей:

-Высшая  – 13 человек

-1 категория- 9 человек

-2 категория – 2 человека

-Без категории- нет

Коэффициент категорийности педагогического коллектива – 100 %,

Коэффициент категорийности администрации- 100%

По стажу

Стаж педагогов

До 3 лет

3-10 лет

10-15 лет

15-25 лет

Свыше 25

Кол-во

1

-

5

6

12

% от общего числа педагогов

4,2%

-

20,8%

25%

50%

Проведенный анализ свидетельствует о наличии трех проблем:

Существует проблема-старение педагогических кадров школы. В связи с этим организация работы по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач нашей школы, а проблема эмоциональной саморегуляции  –  одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

3.Общие мероприятия проекта.

№ п/п

Мероприятия

исполнители

сроки

 

  1. 1.Обеспечение координации работы по воспроизведению профессиональных кадров

1

Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами:

-подпрограммы «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»;

-подпрограммы «Педагогическая мастерская инновационной деятельности»;

-плана повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;

Зам директора по УВР

2011

 

2

Создание и презентация проекта  «Кадры МОУ»

 

 

 

Зам директора по УВР

2011

 

3

Организация работы по профориентации учащихся на педагогические профессии.

Зам.директора по ВР

Ежегод-но

Ожидаемый результат: оптимизация возрастного состава педагогических и руководящих кадров.

  1. 2.Повышение профессионализма педагогических и руководящих работников школы.

1

Участие в творческих конкурсах среди педагогов

Педагоги.

Ежегод-но

2

Разработка перспективных планов комплектования педагогическими кадрами школы.

директор

Ежегод-но

Март.

 

Обобщение передового опыта учителей

Метод.объединения

Ежегод-но

 

Прохождение повышения квалификации не менее чем один раз в 5 лет.

зам.директора по УВР

Ежегод-но

 

Составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических и руководящих кадров.

Директор

Ежегод-но

 

Развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации.

зам.директора по УВР.

Ежеме-сячно

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников школы, повышение качества предоставляемых услуг.

3.  Создание условий для закрепления педагогических кадров в школе посредством новых механизмов финансово-экономического стимулирования и социальной поддержки.

 

Материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда.

Управляющий Совет

1 раза в год.

2

Поддержка и материальное обеспечение участия педагогов школы в различных конкурсах, фестивалях, конференциях

Администрация школы

Ежегод-но

3

Оснащение материальной базы предметных кабинетов

 

Ежегод-но

4

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья работников школы (Подпрограмма  «Профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов» приложение 2).

 

Администрация школы, профком.

Ежегод-но

5

Создание условий для распространения опыта и конкуренции творчески работающих педагогов с целью их собственного профессионального развития (Подпрограмма« Педагогическая мастерская инновационной деятельности»).

 

Администрация школы, зам.директора по УВР, профком,

 

Ежегод-но

Ожидаемый результат: стимулирование труда работников школы, мотивация педагогов на активное участие во всех предлагаемых мероприятиях, сохранение здоровья педагогов школы.

4.Совершенствование профессионализма педагогов через развитие профессиональных сообществ.

1

Организация работы:

- школьных методических объединений;

-школьных творческих групп;

 

Администрация школы

Ежегод-но

2

Работа в составе экспертных групп;

Администрация школы

Ежегод-но

Ожидаемый результат: повышение образовательного уровня педагогических и руководящих работников, повышение престижа школы.

5.Формирование позитивного образа учителя.

1

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

Творчески работающие педагоги

Ежегод-но

2

Вечер встречи «Ветеранам педагогического труда посвящается»

Заместители директора по ВР.

Октябрь 2011

3

Оформление выставки «Не стареют душой ветераны»

Администрация

2012г.

4

Подготовка и проведение публичного доклада школы

директор

Ежегод-но

5

Создание серии фильмов о школе и учителях

оргкомитет

В течении года

6

Организация и проведение соревнований между учениками и учителями школы

Руководитель спортивной секции

Март-апрель 2010

Ожидаемый результат: формирование позитивного образа учителя, содействие закреплению педагогических кадров в школе.

4. Эффективность проекта.

В результате реализации проекта ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих:

  • Объективную оценку труда педагогических и руководящих работников;
  • Систему стимулирования труда работников школы.

Реализация Проекта позволит:

  • Формировать позитивный образ учителя в общественном сознании;
  • Повысить профессионализм педагогических и руководящих работников школы;
  • Обеспечить оптимизацию возрастного состава  педагогических и руководящих работников школы;
  • Обеспечить стимулирование труда работников школы;
  • Содействовать закреплению педагогических кадров в школе;
  • Повысить качество предоставляемых образовательных услуг с учётом потребностей социума

Проект «Здоровье» МОУ Буланихинской средней общеобразовательной школы

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и  подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Глобальная проблема нашего времени - это охрана физического и психического здоровья детей.

Здоровье людей во все времена считалось высшей ценностью жизни. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Система, образования несет свою, и немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни школьник проводит в школе или занимается школьными делами. Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени влияет школа на здоровье своих учеников.
Среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья школьников, выделяются:

1. Чрезмерная занятость детей и взрослых;

2. Высокие учебные нагрузки;

3. Несоответствие между внешними требованиями и возможностями ребенка.

Исходя из этого, коллектив школы разработал проект «Здоровье». Проект  разработан для оптимального использования здоровье  - сберегающей  деятельности в процессе образования в Буланихинской  средней общеобразовательной школе.

Проект имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путём реализации проекта раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровъесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни школьников.

ЦЕЛИ:

1. Формирование установки на здоровый образ жизни.

2. Внедрение в содержание образования системы валеологических знаний, санитарно-гигиенических умений и навыков.

3. Создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания в школе.

Задачи:

1. Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

2. Создание необходимых условий для детей с отклонениями в здоровье.

3. Создание системы учёта и контроля состояния здоровья детей в разные периоды развития.

4. Создание системы профилактики и физической активности детей, направленной на улучшение состояния здоровья.

5. Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение здоровья.

Выбор приоритетных направлений проекта обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлён с учётом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях малокомплектной сельской школы.

Основные направления проекта

Первое направление - повышение квалификации педагогов по оптимизации учебно-воспитательного процесса, использованию системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении. Роль педагогов в создании таких условий в образовательном учреждении, которые бы обеспечили все составляющие "состояния полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с людьми. К этим условиям относятся: комфортный психологический климат в коллективе, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребёнка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях.

Второе направление - мониторинг состояния здоровья детей образовательного учреждения, то есть создание системы учёта и контроля состояния здоровья на основе комплексных психологических, социально-педагогических и медицинскихобследований детей.
Третье   направление   - разработка  комплексной   стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и педагогов, организация их активного отдыха.
Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни; рациональную организацию режима труда (учёбы) и отдыха, основанного на индивидуальных биоритмологических особенностях; стимулирование оптимальной и физической активности; создание спортивных классов; осуществление комплекса психологических и психопрофилактических воздействий.
Четвёртое направление - создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического развития, создание специальных медицинских спортивных групп.

Пятое направление - Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья. Отслеживание результатов программы по средствам мониторинга, анкетирования, тестирования.

Основные этапы реализации проекта

Наименование этапа

Сроки реализации

 

1

разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровъесберегающей деятельности, используемых вобразовательном учреждении.

Сентябрь- декабрь2011г.

2

Мониторинг состояния здоровья детей

сентябрь, май каждого года

3

Создание информационной базы данных о состоянии здоровья учащихся

2011-2012г

4

Комплексная профилактика, развивающая и диагностика -коррекционная работа, направленная на предупреждениезаболеваемости

2011-201 5г

5

Создание благоприятного психологического климата в классах

постоянно

6

Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей.

Регулярно

7

Организация работы спортивных секций, кружков. Зовлечение родителей в активный досуг. Оборудование в классах уголков двигательной активности.

постоянно

8

Организация лечебно-профилактической работы в образовательном учреждении.

2011-20 13 г.

9

Формирование основ здорового образа жизни.

постоянно

10

Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях.

регулярно

11

Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений

2011-20 15 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.Повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими образовательными учреждениями по охране и укреплению здоровья учащихся.

2.Создание модели проведения комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

3.Разработка системы лечебно-оздоровительных мероприятий для детей от 6,5 до 11 лет по сохранению и укреплению здоровья.

4.Разработка и внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в практику работы образовательного учреждения.

5.Улучшение состояния здоровья детей, отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития.

6. Функционирование   классов   здоровья;   разработка рекомендаций специалистов по укреплению здоровья отдельных категорий детей:

•   с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

•    с нарушением зрения;

•    с заболеваниями органов дыхания;

•    с нарушением осанки;

•    с нарушением веса.

7. Использование   возможностей   службы   социальных  педагогов, медицинской и психологической службы в пропаганде здорового образа жизни.

8. Совершенствование коррекционно-развивающей и реабилитационной работы в учреждении.

 

 

Прочитано 6845 раз Последнее изменение Вторник, 27 ноября 2012 10:05